Необходимость развития малого бизнеса в России и его характеристика. Система и основные формы государственной поддержки малого бизнеса. Государственные механизмы регулирования бизнеса. Финансовое обеспечение малого предпринимательства в России. Значимость государственной поддержки этой сферы. Зарубежный опыт развития малого бизнеса, его формы и методы, государственная поддержка. Трудности на пути развития малого бизнеса. Существующая система его государственной поддержки.

ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней. Мировой опыт свидетельствует, что малое предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только национальной экономики, но всей общественной жизни государства.

Так малые предприятия представляют возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость, инициативу, создавать конкурентную среду. Малый бизнес играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время влияние кризиса на малый бизнес снижает положительные тенденции развития малого предпринимательства.

Финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее.

Малый бизнес в России является приоритетом для российской экономики и государственных органов. Во-первых, он обеспечивает потенциал для диверсификации экономики от текущей концентрации на природные ресурсы. Во-вторых, малые и средние предприятия создают рабочие места и, на самом деле, около четверти трудоспособного населения в России работает на малых и средних предприятий.

В-третьих, сектор МСБ является потенциально значительным налогоплательщиком, который может обеспечить государственный бюджет с диверсифицированной базой доходов. Тем не менее, малые и средние предприятия критикуют за их предрасположенность к банкротству. С одной стороны, МСБ создают больше рабочих мест, с другой, они могут их разрушать.

Кроме того они связаны с производством товаров и услуг с низкой долей добавленной стоимостью, которые имеют короткую жизнь. Что касается зарубежного опыта, то здесь следует отметить, что в развитых странах рост малого и среднего бизнеса зависит от бизнес-циклов. Когда экономика на подъеме количество новых фирм больше, чем количество закрывшихся компаний.

Тем не менее, на развивающихся рынках рост малого и среднего бизнеса сильно зависит от кризисных периодов.

. , , , . , .

Кравченко Анна Игоревна. Формы и методы финансовой поддержки малого бизнеса: диссертация кандидата экономических наук:

Экономика Финансово-кредитное обеспечение малого и среднего бизнеса Роль предпринимательства, как ключевого фактора экономической активности, подтверждается его местом в экономике большинства развитых стран. В нашей стране предпринимательство развивается достаточно быстрыми темпами, однако, несмотря на это, наблюдается некоторое снижение активности, связанное, прежде всего, с проблемой финансового обеспечения и поиском финансово-кредитной поддержки.

К этому следует отметить, что, несмотря на то, что, на протяжении всего пореформенного периода проблема предпринимательства получила достаточно широкое отражение в научно-академической литературе, вопросы финансового обеспечения предпринимательства требуют дальнейшего исследования. Значение малого предпринимательства в рыночной экономике отнюдь не малое: Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

Недооценка этого факта, игнорирование технико-производственных и социально-экономических потенций малого бизнеса приобретают в данных условиях характер крупномасштабного стратегического просчета. Оперативно реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, он придает экономике необходимую гибкость. Эта черта малого предпринимательства играет особую роль в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, возрастания номенклатуры производимых товаров, услуг и приближения их к потребителю, сокращения на этой основе транспортных расходов.

Малый бизнес мобилизует значительные финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Об этих возможностях малого бизнеса можно судить по опыту промышленно развитых стран, в экономике которых ему по ряду показателей принадлежит заметное, а подчас и ведущее место: Финансовое обеспечение предпринимательства - это совокупность принципов и методов, форм и условий финансирования предприятия.

Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с. В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности например, инновационной деятельности , так и определённых субъектов такой деятельности например, субъектов малого предпринимательства.

решение социально-политических и финансово-экономических задач. Малый бизнес Москвы должен стать одной из движущих сил в финансовой поддержки малого предпринимательства, прежде всего .. форм и методов информационной, маркетинговой и иной поддержки;.

Организация государственно-частного инвестиционного партнерства особенно важна для развития инфраструктуры, где высокая капиталоемкость, длительный срок окупаемости, финансовые риски отталкивают частных инвесторов. Государственно-частное партнерство часто не требует прямых бюджетных субсидий. Создание партнерства властью дает бизнесу политические гарантии, льготы при получении земельных участков и т. На таких условиях целесообразно развивать строительство гостиниц и туристских объектов.

Администрация Краснодарского края намерена в ближайшие годы привлечь на эти цели млн долл. Финансирование государственно-частных проектов в ряде стран проводится через банки реконструкции и развития, уставной капитал которых принадлежит местной администрации и инвестиционным, в т. Банк кредитует наиболее важные для региональной экономики проекты и выступает как агент по привлечению инвестиций.

Государственная поддержка

Единственным учредителем выступило Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Фонд создан с единственной целью — обеспечить доступ малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики к льготным финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов. В году Фонд вошёл в единую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики.

Как механизм государственной поддержки малого бизнеса, деятельность нашего Фонда, по мнению самих предпринимателей, считается одним из наиболее эффективных и востребованных механизмов. Если Вы еще не стали нашими партнерами, мы приглашаем Вас к сотрудничеству.

«Экономика и современный менеджмент: теория и практика»: сборник И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И . Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Формы и методы государственной поддержки предпринимательства Формы и методы государственной поддержки предпринимательства В любой стране, при общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятия и предпринимателей носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику станы посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.

На сегодняшний день определены следующие методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность: Рисунок 3 — Методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность[28]. Экономические методы — это налогообложение, перераспределение доходов и расходов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, осуществление государственной предпринимательской деятельности.

Финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Единственным учредителем выступило Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Как механизм государственной поддержки малого бизнеса, деятельность нашего Мы готовы помочь не только финансово, но и предоставить консультации по всем Доступный метод.

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия. В соответствии с Указом Главы РМ в структуре исполнительной власти был образован и с 22 января г. На него возлагались функции реализации государственной политики в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики республики, государственного регулирования, межотраслевой, региональной и межрегиональной координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

В настоящий момент, в связи с объединением Государственного комитета РМ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Министерства внешних экономических связей РМ все названные функции выполняет Министерство торговли и предпринимательства РМ, которое начало функционировать с 31 января г. Координацию деятельности и инфраструктурную поддержку малого предпринимательства осуществляют Федеральная антимонопольная служба, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РМ, Торгово-промышленная палата РМ, Совет предпринимателей при Правительстве РМ, советы предпринимателей в административных центрах республики.

Федеральная антимонопольная была создана в г. Деятельность службы изначально была нацелена на активное содействие формированию конкурентных рыночных отношений в высокомонополизированной российской экономике, на возрождение духа свободного предпринимательства и частной инициативы после долгих лет жесткой административной регламентации, на создание правовых и институциональных основ цивилизованного бизнеса.

Информация для субъектов предпринимательства

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Фурсина Т.

В подраздел «Основные показатели финансового состояния малых и средних по поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемых . Число предприятий по видам экономической деятельности в г. При формировании итогов наблюдения применялись методы.

На кафедре создана и оформлена научно-педагогическая школа по проблемам методологии оценки и повышения эффективности создания и функционирования социально-экономических систем, а в настоящее время разрабатываются направления повышения эффективности на основе инновационной и венчурной деятельности. Под ред. Нехорошевой Л. Кафедра имеет свой логотип — дерево новых научных направлений, развиваемых учениками, продолжающими научные исследования основателей кафедры.

В настоящее время на кафедре преподают: Щитникова И.

Ваш -адрес н.

Анализ чувствительности проекта Экологическая и нормативная информация приложения Кроме того, пунктом 1. Тем самым к составлению бизнес-плана предъявлены требования невыполнимые для гражданина, не имеющего специальную подготовку, и тем самым созданы предпосылки необходимости обращения СМП за платными услугами по составлению бизнес-планов, которые согласно Правилам предоставления грантов относятся к возмещаемым затратам, связанным с началом предпринимательской деятельности, однако по факту не всегда подтверждаются официальными документами.

В представленном на проверку журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства на получение грантов на создание собственного дела далее — Журнал первая запись датирована Согласно информации журнала в году зарегистрировано 11 заявлений на получение грантов. Субсидия в размере тыс.

Механизм финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса Текст научной Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор . Прогнозировать способы и методы поддержки позволяет подбор.

Финансово-кредитные механизмы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации Введение к работе Актуальность темы исследования. Малые предприятия являются неотъемлемой частью современных экономических систем, обеспечивая ключевую роль в совокупности мероприятий по достижению устойчивого развития и роста экономики, высокого уровня конкуренции, инновационно-технологического прогресса, а также социального благополучия государства. На современном этапе малый бизнес играет заметную роль в экономике многих промышленно развитых странах.

Вместе с тем, в Российской Федерации развитие малого предпринимательства осуществляется медленными темпами, а эффективность их деятельности низка. Так, если в г. В целом вклад российских малых предприятий в ВВП составил в г. При этом проблемы развития малого бизнеса отражают затянувшийся процесс формирования финансовых механизмов поддержки этой сферы рыночных отношений, а также некомплексность и непоследовательность в использовании форм и методов финансовой поддержки малых предприятий.

Одним из направлений по обеспечению развития малого бизнеса в Российской Федерации является повышение эффективности его финансовой поддержки на основе реализации системного подхода при использовании зарубежного опыта, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования. Степень изученности проблемы. Теоретической основой исследования послужили работы Е. Губина, В. Кардаша, В. Катасонова, В.

Финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса (стр. 1 из 8)

Финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса Содержание 1 Основы государственной поддержки малого бизнеса 1. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней. Мировой опыт свидетельствует, что малое предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только национальной экономики, но всей общественной жизни государства.

Так малые предприятия представляют возможность реализовывать творческие способности, предприимчивость, инициативу, создавать конкурентную среду. Малый бизнес играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время влияние кризиса на малый бизнес снижает положительные тенденции развития малого предпринимательства.

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства в а также метода экономического анализа деятельности малых предприятий. .. Хамолов X. Н. Финансовый менеджмент в предприятиях малого бизнеса - СПб.

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса